четверг, 22 февраля 2018 г.
Плановые проверки в области безопасности дорожного движения будут проводиться с применением риск-ориентированного подхода
TTstudio/ Shutterstock.com
Правительство России внесло соответствующие изменения в Положение о федеральном государственном надзоре в области безопасности дорожного движения (распоряжение Правительства РФ от 17 февраля 2018 г. № 172
1
). Отметим, что цель федерального надзора в области дорожного движения – предупреждение, выявление и пресечение нарушений осуществляющими деятельность по эксплуатации дорог, транспортных средств, выполняющими работы и предоставляющими услуги по физико-техническому обслуживанию и ремонту транспортных средств юрлицами и ИП. Также он распространяется и на граждан – участников дорожного движения в части соблюдениязаконодательства о безопасности дорожного движения (п. 1 Положения о федеральном государственном надзоре в области безопасности дорожного движения).
Так, плановые проверки в области безопасности дорожного движения в зависимости от категории риска, к которой отнесена деятельность юрлиц и ИП, по общему правилу, будут осуществляться со следующей периодичностью:
для категории очень большого риска – один раз в год;
для категории большого риска – один раз в 2 года;
для категории большого риска – один раз в 3 года;
для категории среднего риска – не чаще одного раза в 4 года;
для категории умеренного риска – не чаще одного раза в 5 лет;
для категории низкого риска – не чаще одного раза в 10 лет.
Наряду с этим уточняется, что при наличии параметров, разрешающих отнести деятельность субъекта надзора сразу к нескольким категориям риска, будут использоваться критерии, относящие его деятельность к более высокой категории риска.
Исходя из тяжести потенциальных негативных последствий, вызванных несоблюдением обязательных требований деятельность субъектов надзора, осуществляющих эксплуатацию трасс , относят к следующим категориям риска:
к очень высокому риску – при наличии вступившего в законную силу в течение 2 лет, предшествующих дню принятия решения об отнесении к любой категории риска, приговора суда суда о привлечении к суду лица, сотрудника юрлица, ИП за халатность, повлекшую по неосторожности причинение в ДТП тяжёлого вреда здоровью либо смерть человека или смерть двух либо более лиц, либо вступление в законную силу в аналогичные сроки решения о назначении административного наказания субъекту надзора либо его должностному лицу за несоблюдение требований по безопасности дорожного движения при постройке, реконструкции, ремонте и содержании дорог, ЖД переездов или других дорожных сооружений, повлекшее причинение легкого либо средней тяжести вреда здоровью потерпевшего;
к большому риску – при осуществлении деятельности по эксплуатации дорог (их участков), отнесенных в правовом поле РФ к классам "автомагистраль", "скоростная дорога ", категориям І-А, І-Б, І-В, "магистральная дорога", "магистральная улица общегородского значения", и (либо) дорожных сооружений на них, и при осуществлении деятельности по эксплуатации дорог в границах ЖД переездов, отнесенных к категориям І и ІІ;
к низкому риску – при осуществлении деятельности по эксплуатации трасс (их участков), в частности в границах ЖД переездов, не отнесенной к другим категориям риска.
Для осуществления контроля по новым правилам МВД России предстоит до 30 мая этого года утвердить формы проверочных страниц.
Документ обретет юридическую силу 1 марта за исключением нормы о проведении плановых проверок в области безопасности дорожного движения по проверочным страницам (перечням контрольных вопросов) – она начнет функционировать с 1 июня.
______________________________
1
С текстом распоряжения Правительства РФ от 17 февраля 2018 г. № 172 "О внесении изменений в Положение о федеральном государственном надзоре в области безопасности дорожного движения" возможно ознакомиться на официальном интернет-портале правовой информации (№ опубликования – 0001201802210012).
Подписаться на:
Комментарии к сообщению (Atom)
Комментариев нет:
Отправить комментарий